Приводы 101. Что такое приводы, что они делают, как работают.

Что такое привод Пневматические приводы Гидравлические приводы Поворотные приводы Электрические линейные приводы

Привод - это устройство, которое требует ввода источника энергии, обычно электрической энергии, ввода внешнего сигнала в той или иной форме, чтобы сообщить приводу, что делать, и затем устройство срабатывает. Выходные данные в виде движения могут быть вращательными или линейными и используются для достижения желаемого результата в системе.

Термин «Привод» происходит от акта Приведения в действие чего-либо, другими словами, «Приведение в действие» означает приведение в действие чего-либо. Итак, чтобы упростить выражение того, что он делает, исполнительный механизм считывает сигнал, а затем он срабатывает или работает. Приводы обычно являются частью общей системы, машины или устройства. Это компонент машины, который что-то делает, заставляя ее двигаться.

Актуаторы 101 что такое актуатор

Для работы привода требуется входной источник энергии, обычно электрическая энергия. Также требуется ввод внешнего сигнала в той или иной форме, чтобы сообщить приводу, что делать, а затем устройство сработает. Выходные данные обычно имеют форму движения, которое может быть вращательным или линейным, которое используется для достижения желаемого результата в системе.

История приводов

Приводы существуют уже более 100 лет, и их название произошло от того, что они делают, они что-то приводят в действие. То есть они перемещают что-либо, открывая или закрывая, толкая или вытягивая, поднимая или опуская и т. Д. Наиболее распространенным типом привода, который вы используете каждый день, является соленоидный привод для запирания и отпирания двери вашей машины или электрический линейный привод используется для открытия и закрытия багажника в автомобиле. Это очень распространенный тип электромеханических приводов, которые широко используются в нашей повседневной жизни. До того, как было создано электричество, они все еще производились, но контролировались человеком, например, дверная защелка.

Где используются актуаторы?

В современном автомобиле используется более 50 приводов, и в автомобилях, вероятно, больше всего приводов, которые мы использовали бы в повседневной жизни. Автомобиль использует их в топливных форсунках, клапанах подачи и управления топливом, системах отопления и охлаждения, даже развлекательные системы могут использовать их для открытия и закрытия динамиков, экранов GPS и так далее.

Приводы 101 - Что такое привод и как он работает

что такое привод

Давайте посмотрим на типичный пример исполнительной системы, используемой в нашей повседневной жизни. Отопление в автомобиле имеет как горячую, так и холодную температуру, а также вентилятор с разными уровнями мощности. Настройка температуры фактически контролируется исполнительным механизмом, который регулирует количество воздуха, проходящего через теплообменник. Этот привод управляет положением воздушного потока: чем больше он проходит через теплообменник, тем горячее воздух, и наоборот, чем дальше он от теплообменника, тем он холоднее.

приводы в автомобилях

Реле - это привод?

А Реле также иногда считается формой электрического привода, то есть реле срабатывает и передает электрический сигнал или соединение определенного типа. Несмотря на то, что это может звучать как электрические компоненты без движущихся частей, на самом деле у них есть движущийся компонент. Реле - это магнитно заряженная катушка, которая размыкает и замыкает соединитель с помощью электромагнитного поля. Как видите, это форма привода в небольшом масштабе.

В этой статье мы сосредоточимся на линейных приводах. Термин «приводы» на самом деле очень широк и может охватывать поворотные приводы, соленоиды и другие типы.

приводы

Электромагнитные приводы

Придерживаясь автомобильной техники, давайте объясним еще один очень распространенный тип привода - соленоидный привод. Соленоиды работают как реле, они принимают электрический ток и создают электромагнитное поле, которое затем заставляет стержень двигаться внутрь и наружу. Обычно чем выше магнитное поле, подаваемое на соленоидный привод, тем больше создается сила, и наоборот. Это очень простые приводы двухпозиционного типа с небольшими возможностями управления, кроме их включения или выключения. Например, у вас нет реального контроля над скоростью или силой, фактически, что еще хуже, соленоидный привод также имеет очень ограниченный ход. Редко можно встретить соленоидный привод с ходом более 2 дюймов (дюймов).

соленоидные приводы

Центральный замок на дверях автомобилей - это наиболее распространенные типы используемых электромагнитных приводов. они просто соединяют и отсоединяют защелку от дверной ручки. Механизм управления также очень прост для соленоидного привода: одиночный импульс 12 В постоянного тока посылается на соленоид, чтобы привести его в действие, и пружина заставляет его возвращаться.

Ниже представлен типичный электромагнитный привод, который используется в большинстве автомобилей. Они, вероятно, выглядят незнакомыми, но это потому, что большинству людей не удается заглянуть внутрь дверных панелей автомобиля.

тип привода

Пьезо приводы

Движение этих приводов происходит из-за того, что они находятся под напряжением, и для их расширения и сжатия требуется очень высокое напряжение, обычно более 200 В. Пьезо материал представляет собой тип керамики, он очень хрупкий и будет иметь много слоев с металлическими пластинами между каждым слоем, так что каждый пьезоэлемент получает питание.

Для очень небольшого изменения длины требуется большое количество напряжения, обычно пьезо расширяется только примерно на 1% своего размера, но их сила очень высока, это означает, что вы можете усилить расширение пьезоэлементов, чтобы получить движение движения и компромиссное усилие для удара. Усиление может быть выполнено механически почти как идея рычага, но они обычно используются в приложениях, где требуется очень высокая точность и контроль. Чаще всего они используются в качестве топливных форсунок для автомобилей, где пьезоэлектрический привод контролирует объем топлива, поступающего в цилиндр, а уровень управления должен быть ниже микронного.

Пьезо приводы

Пневматические приводы

Эти типы приводов используют сжатый газ или воздух в цилиндре, создаваемом насосом высокого давления для перемещения поршня для создания линейного движения. Как и гидравлические приводы, конструкция пневматических линейных приводов существует уже давно. Воздушный компрессор используется для повышения давления воздуха или инертного газа в резервуаре, и этот воздух высокого давления используется для того, чтобы поршень привода скользил внутрь и наружу. Как только поршень в приводе достигает конца хода, переключатель клапана затем перемещается, чтобы открыть клапан на другой конец привода, где снова воздух высокого давления толкает поршень в приводе в другом направлении.

Пневматические приводы

Преимущества использования пневматики:

  1. Высокая скорость возможна и регулируется клапаном давления и объемной производительностью системы.
  2. Может быть достигнута довольно большая сила
  3. Издается мало шума, кроме случаев, когда насосу необходимо пополнить бак высокого давления.
  4. Возможны очень длинные штрихи
  5. Чрезвычайно высокая циклическая надежность и долговечность.
  6. Приводы могут быть очень маленькими и компактными, поскольку они довольно просты по конструкции.

Недостатки пневмоприводов:

  1. Требуется дополнительное оборудование, такое как бак и насос высокого давления.
  2. Не допускается утечка всей системы из-за сбоя системы
  3. Воздух является сжимаемым газом, и это означает, что поскольку пневматический привод движется с большой силой, всегда есть задержка, потому что газ, естественно, сначала сжимается, прежде чем он сдвинет поршень внутри привода. Это означает, что в системе будет задержка. Гидравлические приводы решают эту проблему
  4. Достижимо очень низкое позиционное управление. Посмотрите видео ниже, где мы используем Lego, чтобы продемонстрировать отсутствие контроля по сравнению с механическим приводом, и использовать DTI (индикатор проверки набора номера), чтобы показать разницу.

Где используются пневматические приводы?

Они используются там, где требуется высокоскоростное движение или когда необходимо быстро преодолеть большое линейное расстояние, например, дюймов в секунду или 30 дюймов в секунду. После установки их трудно перемещать с одного места на другое, так как они требуют много времени на установку. Эти приводы можно найти на сборочных линиях производственных предприятий, поскольку они идеально подходят для выполнения миллионов циклов без обслуживания и могут очень быстро перемещаться.

Гидравлические приводы

Гидравлические приводы работают точно так же, как пневматические приводы, за исключением того, что вместо использования воздуха или газа высокого давления они используют несжимаемую жидкость, называемую гидравлической жидкостью. Поскольку жидкость не сжимается, она имеет огромное преимущество, эти системы способны выдерживать огромные нагрузки, и именно поэтому вы видите их использование исключительно на тяжелой строительной технике, экскаваторах, самосвалах, вилочных погрузчиках, тракторах и т. Д.

гидравлические приводы

Как работает гидравлический привод?

Гидравлический привод использует жидкость под высоким давлением, чтобы толкать поршень вперед и назад, где переключение осуществляется с помощью переключателей клапана. ТДля этих систем требуются насосы высокого давления, клапаны высокого давления и трубопроводы, а также резервуар для хранения всей этой гидравлической жидкости. Итак, если у вас много места и денег, а также требуется очень большое усилие, то гидравлика может быть путь идти.

Преимущества использования гидравлических приводов:

  1. Возможна умеренная скорость, которая регулируется скоростью насоса.
  2. Может быть достигнута чрезвычайно высокая сила
  3. Возможны очень длинные штрихи
  4. Чрезвычайно высокая циклическая надежность и долговечность.
  5. Приводы могут быть очень маленькими и компактными, поскольку они довольно просты по конструкции.

Недостатки гидроприводов:

  1. Есть недостатки в использовании гидравлики с точки зрения эксплуатации. Главный из них - контроль. Когда дело касается этих систем, у вас очень мало контроля точности.
  2. Для работы системы требуется гидравлическая жидкость, и в случае ее утечки жидкость может быть очень токсичной.
  3. Во время работы гидравлического насоса может быть шумно, и чем выше требуемое усилие, тем выше шум.
  4. Гидравлическая жидкость имеет очень низкую вязкость, поэтому она не течет плавно по трубам, клапанам и т. Д., Все это требует энергии, чтобы протолкнуть всю эту жидкость под высоким давлением через все эти трубы и фитинги и т. Д. В результате гидравлические системы очень неэффективны в работе и использовать.
  5. Эти системы дороги в покупке и установке.

Поворотные приводы

Поворотный привод - это привод, который производит вращательное движение, что делает его идеально подходящим для открытия и закрытия клапанов. Есть много разных способов создать вращательное движение и, следовательно, поворотный привод. Отличия заключаются в форме приложения. Например, на картинке выше вы можете видеть, что вращательное движение создается с помощью реечной передачи, при которой «Стойка» управляется как поршень. Поршень может иметь гидравлическое управление или пневматическое управление с помощью воздуха и газа под высоким давлением. Так в чем же будет разница ?. Если приведенный выше поворотный привод управляется гидравлически, то прилагаемые силы могут быть огромными, и поэтому это будет подходить для промышленных приложений, когда для открытия и закрытия клапана требуются большие усилия. Если этот поворотный привод управляется пневматически, то приводу может потребоваться меньшее усилие для вращения главного вала, которое будет использоваться для выполнения требуемых задач.

поворотные приводы

Принцип поворотного привода

Движение, производимое поворотным приводом, может быть либо непрерывным, как в электродвигателе, либо движением может быть фиксированное угловое вращение. С поворотным приводом, который управляется пневматически или гидравлически, они, скорее всего, будут иметь тип фиксированного углового вращения, потому что рейка или поршень, которые вращают главный вал, могут двигаться только на определенное расстояние, и поэтому вращательное движение ограничивается доступным линейным ходом . Если требуется большее вращение, поршень должен скользить дальше, в качестве альтернативы для создания движения используется другое передаточное число.

передаточное отношение поворотного привода

Сервопривод поворотный привод

Другой тип поворотного привода - серводвигатель и шаговый двигатель. Это приводы с электрическим управлением, которые имеют постоянное вращательное движение, но также обеспечивают очень точное управление вращением.

Сервопривод поворотный привод

Эти типы приводов обычно используются в робототехнике и бытовой электронике, где вращательное движение и крутящий момент создаются роторным двигателем, который с помощью некоторых передач снижает скорость и увеличивает крутящий момент для создания вращательного движения. Для точного управления привод оснащен датчиком, измеряющим положение. Обычно это датчик Холла или энкодер, который отправляет сигнал обратно в систему управления, который переводит его в положение. Отличительной особенностью серводвигателей является то, что они могут быть очень маленькими и использоваться в очень тесных местах.

Преобразование вращательного движения серводвигателя в линейное движение

 преобразование вращательного движения серводвигателя в линейное движение

Поскольку поворотные сервоприводы настолько широко используются и относительно недороги, чтобы их купить, они стали популярным способом создания линейного движения. Посредством простых рычагов и некоторой формы линейной направляющей системы можно создавать линейное движение. Полученный ход будет прямо пропорционален длине плеча рычага, как вы можете видеть на картинке выше. Чем длиннее рычаг сервопривода, тем длиннее будет ход, однако обратная сторона заключается в том, что сила будет уменьшена, поскольку крутящий момент пропорционален длине рычага.

Ниже приведено уравнение крутящего момента для поворотных приводов

уравнение крутящего момента для поворотных приводов

Электромеханические линейные приводы.

В электрических линейных приводах вращательное движение двигателя переменного или постоянного тока преобразуется в линейное движение с помощью ходового винта. Ходовой винт - это в основном косозубая шестерня, нарезанная на стержне. Поскольку ходовой винт вращается из-за того, что двигатель вращает ходовой винт напрямую или через некоторые шестерни, гайка (как показано желтым цветом ниже) скользит вверх и вниз по ходовому винту в линейном движении и создает это линейное движение - отсюда и название «линейный привод». Это сильно отличается от соленоидного привода, который по-прежнему является формой линейного привода, но в машиностроении инженеры обычно различают их, называя их «соленоидными приводами» и «линейными приводами», хотя оба обеспечивают поступательное движение.

линейный привод тип привода

У электрических линейных приводов винты разной длины имеют разную длину хода. Быстрое или медленное вращение ходового винта от двигателя дает линейные ходы с разной скоростью. И поэтому чем больше силы от двигателя приложено к ходовому винту, тем больше силы приложено к гайке, которая скользит вверх и вниз по ходовому винту. Гайка прикреплена к тому, что мы называем стержнем, и именно к этому стержню вы прикрепляете предметы, чтобы создать это линейное движение. Чем больший крутящий момент может быть приложен к ходовому винту, тем больше линейная сила будет доступна для скользящего стержня.

Есть разные способы создать крутящий момент привода. Добавление шестерни между двигателем и ходовым винтом является наиболее распространенным методом, чем выше передаточное число, тем больше создается сила, но есть компромисс: чем выше сила, тем ниже скорость, и наоборот, чем выше скорость уменьшите силу. Чтобы получить дополнительную скорость для данной силы, необходимо использовать больший входной двигатель, а это требует большего тока и большего двигателя и, следовательно, больше денег.

Электрические линейные приводы

Электрический привод представляет собой устройство, которое преобразует вращательное движение двигателя в линейное движение или использует электрический ток для создания электромагнитного поля и использует магнетизм, чтобы заставить металлический объект попытаться уйти от его магнитного поля. Хотя оба они очень разные, у них одно и то же имя, и оба они приводят к тому, что предполагает их название ... они действуют. Это означает, что все они обеспечивают как толкающие, так и тянущие движения, как линейные, так и вращательные.

Для более подробного обзора того, как работает электрический линейный привод, мы создали эту статью "Внутри линейного привода - как работает привод"

Если вы хотите приобрести электрический линейный привод, мы создали статью под названием «Не используйте линейный привод, пока не прочтете эти 5 шагов”Это может помочь вам избежать некоторых распространенных проблем, прежде чем тратить деньги.

Микро линейные приводы

микроприводы

 Микро актуаторыили мини-линейные приводы используются в приложениях, где пространство ограничено или требуемый ход привода мал. Возможно, вам нужно переместить что-то маленькое или не очень далеко, тогда Micro Linear Actuator будет идеальным для такого применения. Обычно ход микроприводов составляет от 10 мм до 100 мм, и они очень компактны. Одним из недостатков Micro Actuator является то, что силы, как правило, намного меньше из-за встроенных в них двигателей меньшего размера.

Подведем итог, что такое привод?

Приводы бывают разных форм, от поворотных до линейных, требуемый тип зависит от области применения, в которой они будут использоваться. Большие промышленные поворотные приводы с гидравлическим приводом отлично подходят для открытия огромных клапанов маслопроводов и микроприводы может питаться от небольших источников питания 12 В с большой точностью и точностью для робототехники и небольших приложений.

электромеханические линейные приводы

 

 

Нужна помощь в поиске правильного привода?

Мы точность инженера и производства нашей продукции, так что вы получите прямые цены производителей. Мы предлагаем в тот же день доставки и знающих поддержку клиентов. Попробуйте использовать наш калькулятор Actuator, чтобы получить помощь в выборе правильного привода для вашего приложения.

Actuators 101: What is an Actuator, What Do They Do, and How Do They Work?

What is an Actuator Pneumatic Actuators Hydraulic Actautors Rotary Actuators Electric Linear Actuators

An Actuator is a device that requires an energy source input usually electrical energy, an external signal input in some form to tell the actuator what to do, and then the device actuates. The output in the form of a motion, can be either rotary or linear, and is used to achieve a desired outcome in a system.

The term Actuator comes from the act of Actuating something, in other words to Actuate is to operate something.  So to simplify the expression of what it does, an actuator reads a signal and then it actuates, or it operates. Actuators are typically part of an overall system or machine or device. It is a component within that machine that does something by making it move. 

Actuators 101 what is an actuator

For an actuator to work it requires an energy source input, usually electrical energy. It also requires an external signal input in some form to tell the actuator what to do, and then the device Actuates.  The output is usually in the form of a motion that can be either Rotary or Linear that's used to achieve the desired outcome in a system. 

History of Actuators

Actuators have been around for over a 100 years and their name came from what they do, they Actuate something. That is they move something by opening or closing, pushing or pulling, lifting or dropping etc. The most common type of actuator that you use every day is the solenoid actuator to lock and unlock your car door, or an electric linear actuator used to open and close the trunk in a car. Those are very common type of Electro-mechanical actuators that are used extensively in our daily lives. Before electricity was created they were still made but would be human controlled, such as a latch on a door.

Where are Actuators used?

There are over 50 Actuators used in a modern car, auto's probably have the most actuators we would use as part of our daily lives. A car uses them in the fuel injectors, valves for the fuel supply and management, heating and cooling systems, even the entertainment systems can use them to open and close speakers, GPS screens and so on.

Actuators 101 - What is an actuator and how does it work

what is an actuator

Let's look at a typical example of an actuator system used in our every day lives. The heating in a car has both a hot and cold temperature settings, as well as a fan with different force levels. The temperature setting is actually controlled by an actuator that regulates how much air flows over a heat exchanger. That actuator controls the air flow position, the more it flows over the heat exchanger the hotter the air is, conversely, the further away it is from the heat exchanger the cooler it is. 

actuators in cars

Is a Relay an Actuator?

A Relay is also sometimes considered to be a form of Electrical Actuator, meaning the relay actuates and electrical signal or connection.  Even though this may sound like an electrical component with no moving parts, it actually does have a moving component to it. A relay is a magnetically charged coil that opens and closes a connector via an electro-magnetic field. So, technically, it is a form of actuator, just on a small scale.

For the purpose of this article, we will focus more on Linear Actuators. This example is intended to illustrate how the term "Actuators" is actually very broad and can also cover Rotary Actuators, Solenoids, and other types too. 

actuators

Solenoid Actuators

Sticking with the Automotive, let's explore another very common actuator type, and that is the Solenoid Actuator. Solenoids work like a relay, they take in an electrical current and create an electro-magnetic field, its that magnetic force that then makes a rod move in and out. Typically, the higher the magnetic field that's supplied to the solenoid actuator, the more force it creates, and visa-versa. These are very simple on/off type actuators, which means very few control options. For example, solenoid actuators have no real control over speed or force, and also a very limited stroke length. It is rare to find a solenoid Actuator with more than 2" (inches) of stroke.

solenoid actuators

The central locking on car doors are the most common types of solenoid Actuator used. they simply connect and disconnect the latch from the door handle. The control mechanism is also very simple; a single pulse of 12v DC electricity is sent to the solenoid to actuate it, and a spring is what makes it return.

Below is a typical solenoid actuator, as used in most cars. If they look unfamiliar, it's because most people don't see inside the door panels of a car. 

type of actuator

Piezo Actuators

These actuators movement comes from being energized by voltage and they require very large voltages to make them expand and contract, typically over 200V. The Piezo material is a type of ceramic, it is very brittle and will have many layers with metal plates between each layer so each piezo stack gets energized.

Large amounts of voltage is required for very small change in length, typically a Piezo will only expand by about 1% of it size, but their force is very high, this means that you can amplify the expansion of the Piezo stacks to get more movement, but trading force for distance. The amplification could be done mechanically, such as with a lever, but Piezos are typically used in applications where you need very high precision and control. They are most commonly used as fuel injectors for cars, where the Piezo actuator controls the fuel volume entering the cylinder; where the control level needs to be down to the microns (one millionth of a meter). 

Piezo Actuators

Pneumatic Actuators

These types of actuators use pressurized gas or air in a cylinder created my a high-pressure pump to move a piston to create linear motion. Like hydraulic actuators, the design of pneumatic linear actuator has been around for a long time. An air compressor is used to pressurize the air or inert gas in a tank, and that high pressure air is used to make the actuators piston slide in and out. Once the piston in the actuator has reached the end of the travel, a valve switch is then moved to open the valve to the other end of the actuator where again high-pressure air then pushes the piston in the actuator the other direction. 

Pneumatic actuators

Benefits of using pneumatics are:

  1. High speed is possible and is controlled by the pressure valve and volumetric capacity of the system.
  2. Fairly high forces can be achieved.
  3. Little sound is emitted apart from the pump pressurizing the tank.
  4. Very long strokes are possible.
  5. Extremely high cycle reliability and durability.
  6. The Actuators can actually be very small and compact in size since they are quite simple in construction. 

Drawbacks of pneumatic actuators:

  1. Additional equipment is required such as a tank and high-pressure pump.
  2. The entire system can not be allowed to leak of the system fails.
  3. Air is a compressible gas, meaning when a pneumatic actuator is moving a high force, there is always a lag because the gas/air will naturally compress first before it moves the piston inside the actuator. This means there will be a lag in the system. Hydraulic Actuators do not have this problem.
  4. Very low positional control is achievable. Watch the video below where we use Lego to demonstrate the lack of control compared to a mechanical Actuator, and using a DTI (Dial Test Indicator) to show the difference

Where are pneumatic actuators used?

They are used where high-speed motion is required, upwards of 30 inches per second. Once installed they are hard to move from one place to another as they require a lot of installation time. These Actuators are found on the assembly lines of manufacturing factories as they are ideal for performing millions of cycles with no maintenance, and they can move very quickly. 

Hydraulic Actuators

Hydraulic Actuators operate in exactly the same way as Pneumatic actuators, except instead of using high-pressure air or gas they use a non-compressible liquid called hydraulic fluid. Because the fluid is non-compressible it has a huge advantage over pneumatics, these systems are capable of immense forces. This is why you see them used exclusively on heavy duty construction equipment like diggers, dump trucks, forklifts trucks, tractors etc.

hydraulic Actuators

How do Hydraulic Actuator work?

Hydraulic Actuator use high-pressure fluid to push a piston backwards and forwards where the switching is done through valve switches. These systems require high-pressure pumps, high-pressure valves and piping, and a tank to hold hydraulic fluid in. So, if you have a lot of space and money and require a very high amount of force, hydraulics could be the way to go.

Benefits of using hydraulic actuators are:

  1. Moderate speed is possible and is controlled by the pump speed.
  2. Extremely high forces can be achieved. 
  3. Very long strokes are possible.
  4. Extremely high cycle reliability and durability.
  5. The Actuators can be very small and compact in size since they are quite simple in construction. 

Drawbacks of hydraulic actuators:

  1. Control. Hydraulic Actuators have very little precision control.
  2. Hydraulic fluid is required for the system to work, and the fluid is very toxic. If the system fails, it could leak.
  3. When the hydraulic pump is operating it can be very noisy, and the higher the required force, the louder the noise.
  4. Hydraulic fluid relies on predictable viscosity, so it does not flow smoothly through pipes and valves etc., this requires additional energy to push fluid at high pressure through pipes and fittings. As a result, hydraulic systems are very inefficient to operate and use, especially in a varying climate.
  5. Price. These systems are expensive to buy and install. 

Rotary Actuators

A rotary actuator is an actuator that produces a rotary (spinning) motion, which makes them ideally suited to opening and closing valves. There are many different ways to create rotary motion, and thus many ways to create a rotary Actuator. The differences come in from the type of application. For example; In the picture below you can see that rotary motion is being created by a rack-and-pinion style movement where the "rack" is being controlled as a piston. The piston can be either hydraulically controlled, or pneumatically controlled. So, what would the difference be? If the rotary actuator below is hydraulically controlled then the the forces exerted could be huge, which could suit industrial applications requiring large forces to open and close a valve. If this rotary actuator is pneumatically controlled, then the actuator may require less force to rotate the main shaft, which will, in turn, be used to perform the required tasks. 

rotary actuators

Rotary Actuator principle

The motion produced by a rotary actuator may be either continuous rotation, as seen in an electric motor, or movement could be a fixed angular rotation. With a rotary actuator that's pneumatically or hydraulically controlled they are more likely to be a fixed angular rotation type, this is because the rack or piston that rotates the main shaft can only move so far and so the rotational movement is restricted by the linear stroke available. If more rotation is required, the piston would need to slide further, and a different gear ratio is used to translate the motion. 

rotary actuator gear ratio

Servo Rotary Actuator

Another type of rotary actuator is a servo motor and stepper motor. These are electrically controlled actuators that have a constant rotational movement, and also offer very precise rotational control. 

Servo rotary Actuator

These types of actuator are commonly used in Robotics, and consumer electronics where rotational movement and torque is produced by a rotary motor. The speed is reduced and torque increased by a gear system to create the rotary motion. To get precise control, the actuator will have a sensor that measures position. This is usually in the form of a hall sensor or encoder that sends a signal back to the 'brain' to translate into a position. A great feature of servo motors is that they can be made very small and used in very tight places. 

Converting rotary motion from a servo actuator motor to linear motion

 converting rotary motion from a servo motor into linear motion

Because rotary servo actuators are so commonly used and relatively inexpensive to buy its has become a popular way for people to create linear motion. Through simple linkages and some form of linear guiding system it is possible to create linear motion. The stroke that results will be directly proportional to the lever arm length as seen in the picture above. The longer the arm from the servo actuator, the longer the stroke will be; however the downside is that the force will be reduced because the torque is proportional to the arm length. 

Below torque equation for rotary actuators

torque equation for rotary actuators

Electro-Mechanical Linear Actuators.

With Electric Linear Actuators, rotary motion from an AC or DC motor is converted to linear motion via a Leadscrew. A Leadscrew is basically a helical gear machined onto a Rod. As the Leadscrew rotates from to the motor, the nut (as shown in yellow below) slides up and down the leadscrew in a smooth linear motion, translating rotational movement into linear movement - Hence the name "Linear Actuator". This is very different to a solenoid actuator, which is still a form of Linear Actuator, but in the industry, engineers typically differentiate the two by calling them "Solenoid Actuators" and "Linear Actuators" even though both output linear motion.

linear actuator a type of actuator

With Electric Linear Actuators, having different length Leadscrews gives you different stroke lengths. Turning the leadscrew faster or slower with the motor gives different linear speeds. The more force from the motor that can be applied to the leadscrew means more force is given to the nut that slides up and down the Leadscrew. The nut is attached to the Rod, and the Rod that is what you see and attach to the mounting bracket in order to create that linear motion.  The more torque that is able to be applied to the leadscrew, the more linear force will be available for the sliding Rod. 

There are different ways to create the torque in an actuator. Adding gear between the motor and the leadscrew is the most common method; the higher the gear ratio, the more force is created. There is a trade-off: higher forces mean lower speed, conversely, higher speed means lower force. Additional speed for a given force would require a larger input motor, which is physically bigger and draws more current to function; both the size and the power make it more expensive.

Electric Linear Actuators

An electric actuator is a device that converts the rotational motion of a motor into linear motion, or takes electrical current to create an electro-magnetic field and uses magnetism to force a metal object away from its magnetic field. While these types are very different, they share the same name and both provide actuation.  This means they all provide both push and pull movements in either a linear or rotational movement. 

For a more detailed overview on how an Electric Linear Actuator works, we created this article "Inside a Linear Actuator - How an Actuator works"

If you are looking to purchase an electric linear actuator we have created an article called “Don’t by a Linear Actuator until you read these 5-steps” this can help you avoid some common problem before spending any money.

Micro Linear Actuators

micro actuators

 Micro Actuators or Mini Linear Actuators are used in applications where space is limited or the required stroke of the actuator is small. Perhaps you need to move something tiny a very short distance, a Micro Linear Actuator would be ideal for such an application.  Typically Micro Actuators strokes are 10mm to 100mm and are very compact in size.  One of the downsides of a Micro Actuator is that forces tend to be a lot lower due to the small motors built into them.

Lets summarize: What is an Actuator?

Actuators comes in many different types, from rotary to linear, hydraulic and pneumatic, solenoid and electro-mechanical. Each type has an ideal application. Large industrial rotary actuators that are hydraulically driven are great for opening huge oil-pipe valves, and micro actuators can be powered by small 12v power sources with great accuracy and precision for robotics and small applications.

Firgelli brand actuators are specially designed and produced with high-quality materials to give you the perfect balance of power, control, and price to build your automation systems.

electro mechanical linear actuators

 

 

Need Help Finding the Right Actuator?

We precision engineer and manufacture our products so you get direct manufacturers pricing. We offer same day shipping and knowledgeable customer support. Try using our Actuator Calculator to get help picking the right actuator for your application.